ТК "Балтика"



+7(812) 602-08-18
+7(911) 929-57-07

БЦ «Эко», ул. Стародеревенская 11к2

Блог
Стандарты Евро для топлива. Запрет на продажу Евро-3,4 в РФ

Экологические евростандарты топлива. Введение в РФ запрета на стандарты ниже Евро-5

Горючее, которое используется для разных транспортных средств (грузовых, легковых), разделяется на экологические стандарты. Они применяются для контроля состава выхлопных газов, их соответствие нормам. Каждый вид горючего должен имеет определенное количество вредных примесей, и если их уровень будет превышать установленные стандарты, то оно будет запрещено к продаже. Предварительно топливо проходит проверку, получает определенную классификацию.

Хронология введения евростандартов

Перед тем как использовать топливо для автомобилей следует рассмотреть основные классы топлива Евро, их хронологию, период их введения:

0 Разновидность является базовой. В странах Европы появилась в 1988 году. У нее не было больших ограничений, он проводил регулирование уровня выбросов вредных веществ моторами;
1 Стандарт в Европейском союзе приняли в 1992 году. Его использование помогло улучшить экологию, уменьшить количество вредных выбросов;
2 Класс появился в 1995 году. Стандарт усилил требования относительно машин, которые имеют дизельный мотор;
3 Его приняли в 2000 году. Благодаря ему было сокращен показатель допустимых вредных выбросов на 40 %;
4 Он появился в 2005 году. На все машины необходимо было оформлять сертификат, который доказывает, что параметры мотора выполняют новые требования. Стандарт смог снизить предельные нормы выбросов на 70 %;
5 Стандарт в Европе приняли в 2008 году. В этот период он использовался для грузовых авто. Для легковых машин начал действовать через 12 месяцев;
6 В Европе появился в 2015 году. Он усилил требования к машинам, у которых установлен дизельный двигатель.

Характеристики стандартов

Ниже имеется таблица, в которой указаны основные характеристики стандартов топлива от 1 до 6:

Евростандарт Особенности хронологии
1 Стандарт топлива Евро 1 подходит для машин, которые были выпущены до 1993 года. Данный вид запрещал использование этилированного бензина, в составе которого имеется тетраэтилсвинец
2 Рекомендуется применять для машин, которые выпускались с 1997 года. Экологический класс направлен на уменьшение показателей несгоревших углеводородов в составе газовых смесей, повышение КПД моторов. Он уже давно не применяется в России
3 Класс подходит для машин, которые выпускались с 2001 года. В этом стандарте указано ограничение на период прогревания мотора. Наибольший допустимый показатель серы снизился. Класс давно снят с производства
4 Стандарт подходит для машин, которые выпускались с 2006 года. После появления этого вида горючего все машины стали снабжать фильтрами сажевого типа. Запрещен к использованию на территории РФ
5 Экологический класс подходит для всех машин, которые выпускались с сентября 2009 года. Основной упор сделан на снижение выбросов сажи. Фильтр сажевого вида обязателен для машин ЕС. Этот стандарт сильно подействовал на рынок топливной продукции. В 2015 году было полностью изъято горючее ниже Евро 5
6 Класс подходит для машин, выпускаемых с сентября 2015 года. Допустимый показатель выбросов уменьшился в три раза

Введение Евро-5 в РФ

Недавно на территории РФ был введен полный запрет на реализацию продукции, которая ниже стандарта 5. Это было сделано для повышения качества, снижения отрицательного воздействия на состояние экологии.

Когда был введен запрет в РФ Евро-3 и Евро-4

С 1 июля 2016 года в РФ был введен полный запрет на реализацию смесей ниже Евро-5. Официальный запрет на использование горючего ниже Евро-5 был введен 1 июля 2016 года.

Несмотря на то, что ограничение продажи топлива ниже Евро-5 наблюдается давно, многие продавцы нарушают закон и под видом качественного горючего стараются продать продукт запрещенного качества.

Компании и предприниматели часто предлагают топливо класса Euro-4 и привлекают ценой, которая значительно ниже рыночной, фактически поставляя субпродукты, использование которых негативно сказывается на работе оборудования и со временем выводит его из строя.

Если Ваш поставщик по сей день продаёт Вам топливо Евро-3 и Евро-4, то, к сожалению, Вас обманывают. Предлагаем проверить качество, сдав топливо в лабораторию и выяснить, что же Вам поставляют на самом деле. ТК Балтика с удовольствием поможет Вам с анализом горючего, для этого обратитесь, пожалуйста, по телефону +7 (911) 929-57-07 или напишите нам на почту.

ГОСТ РФ 305-2013 и Евро-5

Российский ГОСТ практически в полной мере соответствует Euro-5. Топливо имеет сниженный уровень вредных элементов. Данные типы топливных продуктов обладают похожими показателями общего загрязнения, зональности, а также они имеют другие одинаковые свойства.

Но все же имеются различия, а именно уровень серы: по Евро-5 10 мг/кг и по ГОСТу 500 мг/кг. Также наблюдаются отличия и по другим свойствам.

Что такое ЕВРО-6, чем отличается от ЕВРО-5, его преимущества

Euro-6 – современный вид горючего, который позволяет значительно снизить вред от выхлопов автомобиля. По сравнению с Euro-5 этот класс имеет ряд преимуществ:

  • Показатель токсичности ниже на 30 %;
  • Меньше выбросов угарного газа на 9,5 %;
  • Снижены выбросы оксида азота на 3,9 %;
  • Ниже выбросы углеводородных соединений на 3,6 %.

Топливо класса Евро-6 положительно отражается на состоянии автомобиля. Оно уменьшает количество отложений, снижает износ, увеличивает показатели износа двигателя.

На данный момент в РФ ДТ Евро-6 изготавливается на определенных НПЗ – Роснефти, Башнефти, ЛУКОЙЛа. И данное топливо можно приобрести на автозаправках от этих компаний. Но все же многих нефтеперерабатывающим компания достаточно сложно перейти на новый стандарт качества выпускаемых продуктов.

Евро-5 незначительно отличается от класса Евро-6. На территории России имеют некоторые автозаправки, но которых реализуется ДТ близкое к качеству Евро-6. Разница заключается в не в качестве, а в моторах автомобилей, для которых применяется горючее.

Дизельное топливо класса Евро считается качественным горючим, которое имеет низкий показатель вредных выбросов в атмосферу. В России уже несколько лет используется стандарт не ниже 5 класса, имеет отличные характеристики, низкое содержание негативных веществ, увеличивает срок службы двигателя автомобиля.

Свяжитесь с нами


Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

+7 (911) 929-57-07

Наши эксперты свяжутся с Вами.

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Выберете товар:
Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

<h3">Вам на почту будет отправлен прайс лист.

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных