ТК "Балтика"



+7(812) 602-08-18
+7(911) 929-57-07

БЦ «Эко», ул. Стародеревенская 11к2

Блог
Виды и классификация дизельного топлива

Классификация дизельного топлива: марки, сорта и классы

Дизельное топливо (ДТ) – нефтепродукт, который включает углеводороды. ДТ часто используется для моторов различной техники, легкового и грузового транспорта, судов, тепловозов. Это горючее применяется во многих сферах, оно пользуется высоким спросом, это связано с экономным расходом. Но все же следует предварительно изучить основные особенности, марки дизельного топлива, главные качества и многие другие характеристики.

Марки, сорта и классы дизельного топлива

ДТ делится на типы согласно сезонам, когда применяется горючее. Многие автовладельцы не учитывают важный недостаток ДТ – может густеть даже при небольших заморозках. Поэтому иногда мотор не запускается, и водителям приходится прибегать к нестандартным методам, к примеру, проводить нагрев емкости с топливом при помощи открытого огня.

Чтобы в будущем предотвратить данные проблемы следует предварительно изучить типы ДТ. И покупать следует горючее в зависимости от погоды, виды для зимы должны выдерживать сниженные температурные показатели.

Разные типы обладают специальной маркировкой. Обычно первая часть включает две заглавные буквы ДТ, это вид продукта — горючее для двигателей с дизельным устройством.

После могут быть заглавные буквы Е, Л, З или А, они отражают подходящие условия использования продукта. Согласно установленным стандартам по данному критерию определяется температурный показатель максимальной фильтруемости — температурный предел, после наступления которого горючее будет перемещаться в системе без перебоев.

Заглавные буквы расшифровываются так:

  • Л — летнее (A, B, C, D),
  • Е — межсезонное (E, F),
  • З — зимнее (0, 1, 2, 3),
  • А — арктическое (4).

В составе маркировки горючего имеется третья часть, которая состоит из букв и цифр. В соответствии с нормами Технического регламента ТС она показывает класс экологичности горючего, и он определяется числом сернистых соединений. Их количество устанавливается на 1 кг готового продукта.

Несмотря на то, что в Техническом Регламенте ТС имеется несколько классов горючего по показателям содержания серы на 1 кг горючего, в соответствии с экологическими стандартами в РФ с 1 января 2016 года можно продавать в неограниченном объеме только топливо, которое имеет класс не ниже К5.

А вот горючее классов К3 и К4 изготавливается на Российских НПЗ для применения на нефтяных производствах, платформах, на которых осуществляются буровые работы. Также продукция предназначена для поставки в области, которые располагаются за пределами таможенной территории ТС в рамках гособоронзаказа.

Выделяют следующие классы в соответствии с содержанием серы:

  • К5 – 10 мг/кг;
  • К4 – 50 мг/кг;
  • К3 – 350 мг/кг;
  • К2 – 500 мг/кг.
Виды и классификация дизельного топлива

Летние марки, Сорт C

Основное свойство летнего ДТ состоит в полном сохранении жидкого вида. Горячее может удерживать необходимый показатель плотности от нуля градусов и более.

Главные характеристики летнего ДТ указаны в таблице ниже:

Параметры Описание
Показатель цетанового числа Не ниже 51 единиц
Показатель плотности при температуре от 20 градусов От 820 кг/м3
Уровень вязкости при показателе температуры 40 градусов 2.000-4.500 мм/с
Температура замерзания Не выше 5 С

Межсезонное, Сорт E, Сорт F

Характеристики межсезонного ДТ:

Параметры Показатели
Центановое число От 51,0 единиц
Плотность при температуре15°С 820,0-845,0 кг/м
Вязкость при температуре 40°С 2,000-4,5000 мм/с

Данный вид ДТ активно используется в глубокий осенний период или рано весной. Учитывается смена температурных показателей воздуха. Если они за сутки несколько раз переходят показатель 0 вверх и вниз, то лучше провести смену горючего на межсезонное.

Часто водители думают, что этот вид горючего можно применять в зимнее время. Но все же менять его на зимнее не стоит. Это может привести к серьезным поломкам мотора автомобиля.

Зимнее, ДТ-3

Зимний тип ДТ имеет повышенную популярность в РФ, в районах средней полосы его применяют круглый год. Замерзание происходит при температуре -300С.

Свойства горючего указаны в таблице:

Параметры Показатели
Цетановое число от -30 градусов От 47 единиц
Уровень плотности 20 С Не более 0,840
Показатель вязкости при 20С от 1,8 до 5.0 мм/с

Во время использования зимнего ДТ учитываются параметры вязкости, они должны быть высокими. Данная марка ДТ может применяться зимой, но также и при положительной температуре в весенний и осенний период.

Арктическое, ДТ-А

Арктическое ДТ – незаменимое горючее в районах, где температурные показатели могут снижаться до -30 градусов и более. Марка дизеля может переносить даже арктические условия зимы.

При добавлении в ДТ специальные насадки оно сможет сохранять рабочие качества при -550С. В таблице указаны показатели данного вида топлива:

Параметры Показатели
Цетановое число от -30 градусов Не ниже 47 единиц
Уровень плотности при 15 С 0,800-0,855
Качество вязкости при 4 С 1,2-4,0 мм/с

В соответствии с ГОСТом дизельное топливо, которое предназначено для холодных районов, разделяется на классы — от 0 до 6. Они отличаются по предельной температуре, до которой смесь свободно проходит через фильтр.

Арктическому ДТ соответствуют:

  • Класс 5 (–48 °С);
  • Класс 6 (–52 °С).

Биодизель

Это класс дизельного топлива, который был разработан европейскими инженерами. Изготовление биологического горючего предполагает использование масел с растительной основой. Главная отличительная особенность биодизеля от других видов ДТ состоит в высокой экологичности.

Биодизельное топливо рекомендуется применять для моторов легкового транспорта, а также для грузовой техники. С его применением производятся летние марки дизеля высокого качества. Цетановое числа у горючего составляет 58 единиц, а вот показатель температуры возгорания – 1000С. Имеет отличные смазывающие качества, низкий выброс в атмосферу углекислого газа.

За счет основных характеристик горючего увеличивается ресурс службы двигателей у автомобилей легкового и грузового вида. А также уменьшаются затраты на техническое обслуживание, ремонт, а также существенно снижается риск возникновения взрывов и пожаров.

Главная особенность биодизеля – в основе имеются жиры с растительным и животным происхождением. Биологическое горючее обладает натуральной структурой, его получают путем переработки рапса, сои, разных растений с содержанием масла, также используется жир крупнорогатого скота. Главная отличительная особенность биодизеля заключается в том, что он может использоваться в виде дополнительной добавки к популярным типам горючего.

Однако на территории России биодизель не распространен, он встречается редко. На данный момент не существует единой государственной программы содействию этого направления. Действует законопроект Министерства сельского хозяйства, именно по нему создаются условия для усиленного изготовления биодизеля.

Виды ДТ по стандартам Евро

ДТ в соответствии со стандартами качества разделяются на виды дизельного топлива (евро). Все они обладают определенными характеристиками.

Устаревшие стандарты, которые не используются – Евро 3 и Евро 4

Класс ДТ считается устаревшим, он раньше пользовался спросом в ЕС, в данных странах он был востребован до 2006 года. Именно в этот период стандарт убрали из продажи.

Третий вид был сменен стандартом Евро 4. Его начали использовать с 2005 года. Все машины, которые ввозились в РФ, с 2013 года должны выполнять все требования этого вида топлива, к исключению относятся машины до 2012 года. Этот класс уже не используется на территории РФ.

С 1 июля 2016 года в России был введен полный запрет на продажу топлива ниже Euro 5. С 1 января 2011 года был введен запрет на оборот бензина и ДТ ниже стандарта 3. В 2014 году был выполнен переход на горючее, которое имеет класс не ниже 4, а уже с 2016 года в России разрешается продавать дизель и бензин не ниже Euro 5.

Евро 5 и Евро 6

Вид Евро 5 появился в 2009 году. Он используется для автомобилей, которые выпускаются с 2010 года. Класс имеет высокое качество.

Стандарт Euro 6 появился в странах Европейского Союза с осени 2015 года. Горючее стоит применять для ДВС с новой рециркуляцией выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, сажевыми фильтрационными элементами. В основу добавляются специальные присадки, благодаря им происходит нейтрализация вредных выбросов.

ДТ используется для разного транспорта, и оно должно полностью соответствовать всем стандартам. Существуют разные сорта дизельного топлива, которые имеют разный состав, показатели вязкости, температуры загустения и другие характеристики. Важно подбирать горючее согласно погодным условиям и параметрам мотора автомобиля.

Свяжитесь с нами


Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

+7 (911) 929-57-07

Наши эксперты свяжутся с Вами.

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Выберете товар:
Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

<h3">Вам на почту будет отправлен прайс лист.

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, Вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных